Суббота, 20.04.2024, 01:13
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » Статьи » Познавательные статьи » путешествия, туризм, отдых, природа

Московский модерн

Модерн для многих является любимым архитектурным стилем, и немудрено: очень декоративный, он тем не менее ближе и понятнее, чем пышное барокко. Модерн уделяет особое внимание интерьерам, мотивам природы в оформлении – растительным орнаментам, цветочным композициям, запечатленным в камне. Стиль получил широкое распространение по сему миру – правда, под разными именами: во Франции он известен как ар-нуво, в странах Северной Европы (Германии, Финляндии)– югендштиль, в Америке – тиффани. Этот лёгкий, изящный стиль просуществовал всего 20 лет и стал последним классическим стилем в архитектуре, однако его произведения, гармоничные, лёгкие, как будто написанные акварельными красками, остаются величайшими архитектурными шедеврами по всему миру.  

В конце XIX – начале XX века модерн становится одним из основных архитектурных направлений не только в Европе, но и в Москве. Главными «модерновыми» архитекторами Москвы стали Ф.О.Шехтель,  Л.Н. Кекушев, Ф.Ф. Воскресенский, В.Ф. Валькот, А.У. Зеленко, А.Э. Эрихсон и другие. Здания в стиле модерн расположены преимущественно в центре столицы: на Тверской, в переулках Арбата, на Поварской, Пречистенке и Остоженке. Это одни из самых популярных туристических направлений в столице, поэтому вы легко сможете найти в репертуаре туристических агентств экскурсии по Москве, посвященные теме модерна или же, по крайней мере, включающие многие особняки и здания в стиле модерн.

Рассмотрим подробнее те образцы московского модерна, которые заслуживают особого внимания и изучению и осмотру которых стоит в первую очередь уделить свое время, отправлясь на пешеходные экскурсии по Москве.

Одним из первых московских зодчих, кто начал работу в стиле модерн, считается Л.Н.Кекушев. Его дом О.Листа (Н.К.Кусевицкой) причисляют к одним из самых ранних построек в стиле модерн в Первопрестольной. Это был собственный дом Кекушева в Глазовском переулке, для декорирования которого зодчий использовал золотистый тарусский «мрамор» и многочисленные разноцветные растительные орнаменты. Вскоре архитектор продал дом фабриканты О.Листу (отсюда и название), позже его перепродали Н.К.Кусевицкой, жене знаменитого дирижёра, что дало этому дому «музыкальную» историю: здесь бывали Н.К.Метнер, С.В.Рахманинов, останавливался Клод Дебюсси и даже жил А.Н.Скрябин.   

Интереснейшая постройка – особняк Кекушевой на Остоженке, 21. Дом, похожий на средневековый замок, с башенкой и ассиметричной композицией архитектор выстроил также для себя и своей семьи. Этот дом претендует на звание того самого здания, где жила булшаковская Маргарита. Вполне возможно – мистическая подоплёка романа идеально вписывается в гибкие формы и яркую декоративность модерна. 

Чуть ли не самым знаменитым московским строением в стиле модерн является особняк М.Рябушинского, построенный Ф.О.Шехтелем на углу Малой Никитской улицы и Спиридоновки. Светлое строение с большими окнами и орнаментами из орхидей выглядит нарядно и празднично. Однако поражает даже не столько внешний вид здания, сколько его интерьеры. Причудливая «тающая» лестница – безусловно, классический элемент стиля модерн, заставляет вспомнить о творениях испанского гения модерна Антонио Гауди. Особняк был построен в 1902 году для мецената, ученого и знаменитого коллекционера икон, промышленника Степана Павловича Рябушинского. В 1917 году Рябушинским, как и многим представителям интеллигенции, пришлось покинуть страну, а национализированный особняк, перейдя несколько раз из рук в руки, с 1931 года дал приют писателю Максиму Горькому; сейчас дом выполняет функции музея писателя.

Много модерновых зданий расположено в районе между станциями метро «Кропоткинская» и «Парк культуры». Например, особняк Дерожинской, построенный Ф.О.Шехтелем для Александры Ивановны Дерожинской (к слову, бывшей жены П.П.Рябушинского) в 1901-1903 гг. и расположенный в Кропоткинском переулке. Огромное арочное окно переднего фасада в обрамлении цветочных гирлянд белой лепнины на светло-зеленом фоне – любимый приём стиля модерн, делающий конструкцию визуально лёгкой, воздушной. Интерьеры особняка выполнены по эскизам самого Ф.О.Шехтеля – на две трети вся обстановка выполнена из дерева.

Разумеется, это далеко не все шедевры московского модерна, а лишь малая их часть. Прогулки по Москве подарят возможность самостоятельно отыскать знаменитые московские здания, узнать об их истории и насладиться их невероятной красотой – так приятно хоть ненадолго почувствовать себя знатоком и исследователем архитектуры.

Категория: путешествия, туризм, отдых, природа | Добавил: Admin (12.12.2012)
Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
До начала 20-го века в Купавне в районе плотины существовала бумажная фабрика.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Условия использования материалов сайта © 2024