Пятница, 19.04.2024, 16:22
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » Статьи » Статьи о Купавне » Статьи из книг

ОКРЕСТНОСТИ КУПАВНЫ, 2. Начало нового. Лев Богоявленский

Старая Купавна
(Историко-географический очерк, 7 частей):

1. Запад
2. Начало нового
3. По дороге к Родинкам
4. Север
5. Юсуповский канал и Купавинская плотина
6. Восток и юг Купавны
7. Большая Московская улица

продолжение...

2. НАЧАЛО НОВОГО

В конце двадцатых годов недалеко от линии железной дороги появились детали какой-то машины, привезли много ящиков, затем выкопали параллельно дороге котлован, наполнили его водой, а на берегу стали позволить какое-то железное сооружение с огромным ковшом на ферме. Как впоследствии оказалось, был смонтирован экскаватор американской фирмы «МакКормик», которым управлял американский же инженер. Цель работы экскаватора была мелиорация заболоченной местности бывших торфоразработок. Однако, не дойдя метров пятисот до платформы станции Купавна, экскаватор повернул на восток. Вырытый им котлован втянул в себя излишки воды, осушив болота. Далее экскаватор пересек дорогу, соединяющую Купавну с селом Кудиново и направился на мелиоративные работы по Ногинскому району. А железнодорожная ветка после выработки торфяных залежей за ненадобностью была снята.

В 1930 году железная дорога, связывающая станцию Купавна с Бисеровским болотом (так назывался жилой участок №1 торфоразработок), была продолжена до Докторовского химзавода (ныне «Акрихин») и далее до Купавинской фабрики. Строительством железнодорожной ветки руководил инженер Я, Синагоф, родом из Богородска. Железная дорога открыла новые возможности не только для предприятий, но и для населения. Купавинская фабрика приобрела для перевозки своих рабочих железнодорожную автодрезину, которая курсировала от старого химзавода до станции Купавна. Управлял дрезиной Коля Силантьев. Проезд стоил 30 копеек. Этим видом транспорта пользовались до установления регулярного автобусного движения.

Любопытно, что при прокладке этой железнодорожной ветки в местных недрах было обнаружено наличие огромного залегания песка, годного для использования во многих отраслях промышленности. После этого началась активная его заготовка. Появились драги, земснаряды, землечерпалки, намыты большие горы песка, который вывозился целыми эшелонами. Появились песчаные карьеры, заполнившиеся водой на радость купальщикам и рыболовам, интенсивнее стало функционировать рыбоводное хозяйство, в наш регион прилетели стаи чаек и уток. Так плодотворно стала эксплуатироваться эта некогда глухая часть окрестностей Купавны.

Между прочим, ещё в двадцатые годы в лесах за деревней Кутузово, ближе к болотцам, водились барсуки и лоси, лисы, и зайцы, а в годах 1924-25-х даже были случаи, прямо за деревней в поле, нападения на проходящие подводы стаи волков, откуда-то забредших в наши леса. А в лесу за посёлком Жилка, близ деревни Шульгино, автору случилось встретиться с енотовидной собакой, впоследствии подстреленной охотником. Да, в наших лесах была дичь, водились и лоси.

Переместимся севернее. На Старой Владимирке стоит деревня Щемилово. близ которой через шоссе на месте бывшей усадьбы помещика Татарникова была построена и действовала геологическая партия. Она обслуживала геологические точки (буровые скважины) Ногинского и других районов области с центром управления в селе Солотча Рязанской области. А в 1955 году эта геологическая партия, так и называвшаяся - Щемиловская, была законсервирована. Автору сего рассказа довелось составлять при этом бухгалтерский отчёт и сдавать его во ВСЕГИНГЕО. А через некоторое время само Объединение ВСЕГИНГЕО из Москвы (на Ленинском проспекте) переехало на место этой партии. Было построено много новых зданий: административных, производственных, жилых, а также магазины. Был основан поселок под названием «Зеленый», а на Владимирском шоссе (ныне Нижегородском) установлена автобусная остановка «ВСЕГИНГЕО» с подземным переходом.

"Век седьмой", альманах.
Старая Купавна – 2003г.

Продолжение следует...

Категория: Статьи из книг | Добавил: Natulek (10.06.2010)
Просмотров: 1600 | Комментарии: 2 | Теги: ВСЕГИНГЕО, п. Зелёный, Щемилово, Лев Богоявленский, История Старой Купавны | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 гость  
Зато сейчас есть безбоязненные люди, так как диких животных увы не стало.

1 LION  
Трудно представить, что ещё совсем недавно в наших лесах безбоязненно жили дикие животные ... %)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Первый строительный кооператив «Красный суконщик» был организован на фабрике в 1926 году. 14 октября 1928 в семи домах построенных кооперативом люди отпраздновали новоселье. В дальнейшем он был переименован в ЖилКо, а для благозвучия в Жилку.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Условия использования материалов сайта © 2024