Суббота, 27.04.2024, 03:36
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2008 » Июль » 28 » Москва может стать государством
15:20
Москва может стать государством
Старая Купавна
В 2008 году возобновились разговоры о возможности объединения Москвы и Московской области. Насколько реально такое объединение, зачем оно нужно и кому выгодно?

Тема объединения Москвы и Московской области всплывает в новостях и политических дебатах уже не первый раз. Объединения настойчиво добивается мэр Москвы Юрий Лужков , объединение категорически не одобряет губернатор Московской области Борис Громов . Что может принести жителям Москвы и области подобное слияние, и нужно ли оно федерации?
 


Бес слияния

«Объединительная мания» — не новое явление в управленческой тактике. В основе создания крупных административных единиц путем слияния мелких лежит ряд причин – простота управления, снижение количества бюрократических структур, реорганизация экономических потоков. Слияние – способ санации для объектов с перегруженной инфраструктурой и слабыми управляющими структурами. Основным поводом для проведения слияния чаще всего был оспариваемый довод о том, что крупными административно-территориальными единицами проще управлять.

Однако в случае Москвы и области речь о простоте управления уже не идет. И не зря Борис Громов назвал предполагаемый субъект федерации «неуправляемым монстром» — если к населению Москвы добавить население Московской области, а к инфраструктурным проблемам столицы добавить проблемы Подмосковья, легче никому уж точно не станет. Да и возможность сократить количество управленцев спорно – для такого гиганта потребуется большой штат чиновников.

Юрий Лужков, мэр Москвы:

«Когда мы говорим об объединении двух таких экономических систем в российском государстве, может появиться такой субъект федерации, который составляет в экономическом потенциале страны треть… Я думаю, что если руководство страны такую мысль поддержало бы, то проработка этого вопроса имела бы смысл. Не знаю, каково в этом плане состоялось бы итоговое решение, потому что это чрезвычайно сложный процесс, но резон в целом ряде серьезных направлений в такой постановке есть».

Борис Громов, губернатор Подмосковья:

«Если вдруг Москва и Московская область все-таки объединятся, то с точки зрения финансового, экономического, научного и любого другого потенциала это будет настоящий монстр. К тому же возникает вопрос — как он будет управляться? Как итог всего этого можно задать вопрос: зачем это нужно?»

Город-государство

Если ни Москва, ни Московская область не являются «хилыми» и дотационными административными единицами, а их управленческие структуры не нуждаются в множественных сокращениях, зачем же тогда нужно объединять эти самостоятельные объекты в один мега-субъект Федерации?

Ответ на этот вопрос очевиден – Москва, которой уже давно стало тесно в своих территориальных пределах, нуждается не в объединении, а в расширении, и именно расширения Москвы до границ области и добивается Юрий Лужков. На месте двух субъектов будет создан не качественно новый результат слияния, а все та же Москва – но больше, шире и богаче.

Объединенная столица получит новые земли для строительства жилой недвижимости (в том числе и самой дорогой – элитной малоэтажной), новые возможности для переноса вредного производства (поглубже и подальше в Подмосковье), новые транспортные магистрали и резервы для их переоборудования. Объединение позволит реализовать мечты московского мэра – очистить центр города от офисов, а исторические границы Москвы – от промышленных предприятий. Новую столицу можно будет застраивать кластерным способом – строить вокруг перенесенного предприятия жилье для его работников и торговую инфраструктуру для них же. Это позволит разгрузить основные дороги города и области путем перенаправления основных транспортных потоков и – самое главное – их постепенной децентрализации.

По подсчетам экспертов, новый субъект Федерации будет одним из самых крупных и экономически мощных, с населением, превышающим население среднего размера европейских стран (более 15 млн. человек), и с сопоставимым бюджетом. Если во главе такого «монстра» встанет Юрий Лужков – а он одна из наиболее вероятных кандидатур на этот пост – он сможет получить политическую власть небывалых масштабов. Москвичи также должны почувствовать улучшение качества жизни – по московским дорогам будет легче ездить, а городским воздухом – легче дышать. В проигрыше остаются подмосковные чиновники, и отчасти – жители Подмосковья, которым придется смириться и с ростом цен на жилье, и с переносом вредного производства в свои зеленые леса и поля.

Как ни странно, опросы общественного мнения показывают другие результаты – подавляющее большинство жителей Москвы против объединения, подавляющее же большинство жителей Подмосковья – за.

По результатам опроса ВЦИОМ, за объединение Москвы и области — 37% россиян, 66% жителей Подмосковья и 28% москвичей. Против объединения выступают 57% жителей столицы. Основная причина для недовольства такой перспективой — необходимость «подтягивать» социальные выплаты в Подмосковье до московского уровня за счет бюджета столицы.

«Серое» слияние

По словам экспертов, большая часть современных обсуждений нужности и ненужности объединения – демагогия. Как бы к нему не относились чиновники и граждане, объединение уже началось. Просто проходит оно тихо, незаметно, как захват компании «серыми рейдерами».

Рост цен на московские метры уже привел к тому, что сотрудники московских компаний – будь они приезжими специалистами или коренными москвичами – не могут позволить себе купить или арендовать квартиру в Москве. Их выбор – ближнее Подмосковье, где цены пока что пониже, а транспортная доступность не хуже, чем в отдаленных районах столицы. Да и население Москвы неуклонно растет – а строить новое жилье больше негде.

Но не только приютом для эконом-класса стало нынешнее Подмосковье. Часть дорожного трафика – это машины состоятельных москвичей, которые добираются до города из элитных загородных поселков. Их уже немало, и в будущем их станет еще больше. Это настоящая «пятая колонна» в Московской области.

Еще одним способом принудительного объединения Москвы и области будет метрополитен – новые станции все ближе и ближе подходят к подмосковным населенным пунктам. К 2031 году ближнее Подмосковье может оказаться опутанным сетью московского метро.

Представители метрополитена не подтверждают и не опровергают существования Плана 2031, в котором предусмотрено слияние Москвы и области. В неофициальных беседах озвучивалась и вероятная дата такого слияния — конец 2009 года.

Щербинка, ставшая яблоком раздора для московских и подмосковных властей – пока еще первый, но очень показательный пример дележки областных территорий. И пока что победа в этом споре достается Москве. Возможно, потому, что федеральные власти, показательно отказывающиеся обсуждать объединение Москвы и области, прекрасно понимают, что Москва действительно «нерезиновая». И расширяться ей придется – путем ли захвата, объединения, слияния с другими субъектами. Это можно сделать тихо, «нарезая» территории в пользу столицы, или политически-громко, объединив ее с Подмосковьем. Но других способов решения столичной проблемы у федерального правительства, похоже, нет.

Московское «государство»

Предполагаемая площадь — 48 000 га
Предполагаемое население — 17 — 20 млн чел.
Предполагаемый годовой бюджет — 800 млрд руб.


Категория: News на сайте | Просмотров: 1131 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 5.0/1
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024