Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Главная » 2016 » Декабрь » 15 » Ногинская городская прокуратура информирует о принимаемых органами прокуратуры мерах по противодействию коррупции
12:01
Ногинская городская прокуратура информирует о принимаемых органами прокуратуры мерах по противодействию коррупции
За истекший период 2016 года выявлено 408 нарушений в сфере противодействия коррупции, принесено 27 протестов, из которых 23 удовлетворено, внесено 44 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 28 лиц.
В текущем году прокуратурой изучено 264 нормативных правовых актов, выявлено 25 коррупциогенных факторов в 20 нормативных правовых актах, в связи с чем принесено 20 протестов.
По результатам антикоррупционной экспертизы проектов НПА изучено 258 проектов, выявлено 14 проектов, содержащих 24 коррупциогенных фактора, в органы местного самоуправления направлено 14 информаций.
При заключении договоров с гражданами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, прокуратурой выявлено два факта неисполнения работодателями обязанностей, установленных ч. 4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон №273-ФЗ). По инициативе прокурора указанные работники привлечены судом к административной ответственности по ст. 19.29 КРФ об АП «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» назначены наказания в виде штрафов.
Проведены две проверки соблюдения должностными лицами органов местного самоуправления установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, выявлено 16 нарушений закона, внесено два представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено четыре лица.
Возбуждено 19 уголовных дел.
Одним из доминирующих нарушений является неисполнение организациями требований ст. 13.3 Закона №273-ФЗ. В этой связи прокуратура разъясняет положения статьи 13.3. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» Закона №273-ФЗ.
Разъяснение положений статьи 13.3. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Согласно ст. 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон №273-ФЗ), организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, а именно:
- определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- осуществлять сотрудничество с правоохранительными органами;
- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
- принять меры по предотвращению и урегулирование конфликта интересов;
- принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Перечень мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции в соответствии с п. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определён Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждёнными министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и включает в себя:
- нормативное обеспечение и закрепление стандартов поведения и декларации намерений, в том числе:
- разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;
- разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;
- введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников;
- разработка и введение специальных антикоррупционных процедур, в том числе:
а) введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия);
б) введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений;
в) введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
г) введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций;
д) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
Обучение и информирование работников, в том числе:
- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
В свою очередь Закон №273-ФЗ регламентирует ответственность юридического лица в случае, если от его имени или в его интересах осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных преступлений.
При этом применение к юридическому лицу ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновного физического лица, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Помощник Ногинского городского прокурора Руслан Мамедов
4.8.При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.