Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Главная » 2012»Январь»11 » Минобороны создало Морской бой и Тетрис, потратив 36 млн. рублей
17:44
Минобороны создало Морской бой и Тетрис, потратив 36 млн. рублей
Идея Минобороны создать «крутые» патриотические военные компьютерные
игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить
конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на
сайте ведомства появились четыре флеш-игры. На разработку их и самого
информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между
тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали,
заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета
«Известия».
Три игры — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" — уже
существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» вообще
подозрительно напоминает «игры» с мошенническим использованием смс.
По
оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало
размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла
стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть
сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек
— программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей
в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. Так что
максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом
покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс.
долларов.
Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно
сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные
же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а также
полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает
The Moscow Post.
Издание
задается вопросом, на что же ушли потраченные миллионы, и предполагает,
что это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения
цены на разработку компьютерных приложений. Проще говоря, очередной
«распил». «Похоже, их (деньги) просто украли, списав на фиктивные сметы
по разработке компьютерных игр», — говорится в статье, размещенной на
сайте.
В Минобороны подобного рода критику и подозрения
опровергают. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны
Игорь Конашенков пояснил, что «созданный информационный портал военного
ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая
практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и
наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических
разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных
сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей
Сети».
Напомним,
идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за
русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны
Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии
Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его
предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея
Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания
молодежи «замшелыми» и неэффективными.
Спустя год президент
Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой
игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года,
Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического
ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не
состоялся.
Отметим, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн
бюджетных рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых
тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту
скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников
очередным способом «присосаться к бюджету».
4.1.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части .