Четверг, 28.03.2024, 18:30
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (7) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2015 » Сентябрь » 21 » Али-Баба и 75 000 разбойников Как китайские интернет-магазины наносят вред российской экономике
11:49
Али-Баба и 75 000 разбойников Как китайские интернет-магазины наносят вред российской экономике
Старая Купавна
Если спросить у рядовых россиян, какие факторы тормозят развитие нашей экономики, многие тут же закричат: «Санкции!» Кто-то вспомнит о снижении цен на нефть; еще кто-то выступит с традиционными упреками по поводу нерадивости или некомпетентности чиновников... И вряд ли кому придет в голову говорить об… интернет-торговле. В самом деле, за что ее ругать? Что плохого в том, чтобы с максимальным удобством прикупить по безналу часики на Tmall, симпатичную толстовку на Taobao и розовощекого пупса на AliExpress?

 

Людей, рассуждающих подобным образом, в РФ становится все больше. По данным сервиса «Яндекс.Деньги», летом 2015 года число платежей в адрес китайских продавцов через «Яндекс.Кассу» выросло в 11 раз в сравнении с прошлогодними показателями. Отметим, что «Яндекс» проанализировал десятки миллионов платежей, совершенных в 75 000 российских и главным образом зарубежных интернет-магазинов. Причем речь идет о платежах через системы самого «Яндекса», контролирующего незначительную часть этого денежного потока (лидер здесь американский сервис PayPal).

Рост онлайн-торговли оказался столь значительным, что игнорировать явление уже неразумно. Чаще покупают, значит, больше и платят: если с июня по август 2014 года на одного российского клиента в среднем приходилось четыре интернет-заказа, то в 2015 году уже пять, отмечают аналитики «Яндекса». Средняя сумма покупки, совершаемой пользователями из Москвы, выросла на 22%, составив 2920 рублей. Петербуржцы стали тратить на четверть больше в сравнении с 2014-м: средняя сумма их чека — 2900 рублей. Замыкает тройку Красноярск: его жители увеличили онлайн-траты на 26%, подняв стоимость средней покупки до 2790 рублей.

Однако вернемся к начальному вопросу. Стоит ли сильно радоваться успехам онлайн-торговли в РФ и как она влияет на нашу и без того не слишком крепкую экономику?

 

Али-Баба и 75 000 разбойников

 

Если где-то прибыло, значит…

По данным сетевого издания East West Digital News, в прошлом году трансграничный оборот российской интернет-торговли достиг почти $5 млрд. Это примерно соответствует валовому региональному продукту Тульской области и значительно больше ВРП, скажем, Калининградской или Владимирской областей, то есть каждый год мы «сливаем» в Китай годовой доход солидного региона.

По данным Минпромторга, почти во всех отраслях нашей легкой промышленности налицо спад производства. Индекс изготовления текстильных и швейных изделий в 2014 году составил 97,5% к уровню 2013-го. Ситуацию «вытягивают» одеяла, пледы, трикотажное полотно, шелковые ткани и спецодежда, зато выпуск платьев и сарафанов упал на 11,5%, костюмов — на 10,7%, курток — на 10,7%.

На субсидирование отрасли в прошлом году правительство выделило 793,3 млн рублей. При тогдашнем среднем курсе 37,97 рубля за доллар это означало вливание примерно $21 млн. Однако за то же время, кликая мышкой на понравившиеся платьица, шарфики и кроссовки, россияне инвестировали в иностранную промышленность… порядка $650 млн. Стоит ли говорить, что промышленность эта была в основном китайской?

О том, насколько существенно вливание российских средств в экономику КНР, свидетельствует тот факт, что падение покупательной способности наших граждан из-за девальвации рубля в два раза замедлило развитие китайского интернет-гиганта Alibaba Group, основным «двигателем» которого является площадка AliExpress.

В мае 2015 года Alibaba Group опубликовала статистику за I квартал. Прибыль составила 437 млрд юаней (около $70 млрд). Сумма, что и говорить, внушительная. Да только китайских бизнесменов она не порадовала: ведь получается, что оборот зарубежных продаж Alibaba с января по март вырос на 53%, тогда как в октябре–декабре 2014-го рост составлял 110%.

10 сентября 2015 года руководитель Alibaba Group по связям с инвесторами Джейн Пеннер сообщила на глобальной конференции Tech Citi, что компания ухудшает прогнозы по выручке. Главными «плохишами», приостановившими бодрое развитие, были названы россияне и жители Бразилии, валюта которой — реал — тоже весной подешевела.

 

Али-Баба и 75 000 разбойников

 

Формулируем кратко: российское производство падает куда быстрее, чем успевает докладывать Минэкономразвития, зато наши граждане все больше денег отсылают китайцам, как огромным корпорациям, так и дядюшкам Ляо из шанхайских подвальчиков.

70% онлайн-продаж в РФ приходится на долю китайских сайтов. Наиболее популярной площадкой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, является как раз AliExpress; на втором месте — Taobao, на третьем — Tmall, тоже принадлежащие Alibaba Group. Основной конкурент «Али-Бабы» и его разбойников — американская интернет-барахолка eBay, где опять же доминируют китайцы.

Торговая марка Taobao

Что же приобретают россияне на китайских сетевых просторах? Статистика сообщает: прежде всего это электроника и различная техника (42% покупок); на второй позиции — одежда и обувь (13%); на третьей — автозапчасти (10%). Еще 6% приходится на долю мебели и предметов для дома, 4% — на товары для детей, 3% — на парфюмерию, 2% — на книги и диски.

Китайские онлайн-магазины располагают практически всем необходимым, чтобы обаять покупателя: дешевизна и широчайший ассортимент сочетается с отлаженной логистикой и учетом российской специфики. «Когда люди поняли, что в интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров, — поясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам. Это не только одежда и обувь. На китайских сайтах, например, закупаются российские врачи и косметологи».

 

Али-Баба и 75 000 разбойников

 

Наше сетевое будущее

Своя интернет-торговля, конечно, есть и в России. В начале сентября о запуске внутренних онлайн-магазинов заявило руководство соцсети «ВКонтакте». В целом объемы онлайн-продаж розничных товаров составляют пока от 2 до 5%. Однако, как всякая молодая отрасль, отечественная сетевая торговля страдает от болезней роста. Например, только половина наших сограждан оплачивает покупки кредитными картами; остальные предпочитают расплачиваться наличными по факту доставки, что обходится несколько дороже.

По оценке экспертов, к 2017 году мировой объем интернет-продаж увеличится до $2,36 трлн. На этот уровень онлайн-продавцы обещают выйти с ежегодным 15-процентным ростом. Разумеется, в таких условиях запреты или ограничения в РФ онлайн-торговли, в том числе и трансграничной, однозначно станут шагом в прошлый век. Другое дело — взять сферу под грамотный госконтроль, превратив в рычаг по развитию промышленности и улучшению жизни граждан. В этом мог бы помочь закон о налоге с онлайн-продаж, позволяющий защитить российских производителей одежды, обуви, косметики. С другой стороны, либеральное отношение к продукции, которая в РФ в любом случае не производится (например, автозапчасти на иномарки), может и дальше сдерживать цены в этой сфере.

Однако и этот налог, и порог беспошлинного ввоза товаров, позволяющий россиянам не платить пошлины за международные посылки, если их вес не превышает 31 кг, а сумма покупок — 1000 евро (для сравнения: жителям Белоруссии приходится раскошеливаться на почтовые отправления дороже 200 евро, Армении — дороже 300 евро), пока решено оставить прежними. Власти решили не раздражать электорат, потому что, стыдно сказать, возможность закупок в Китае стала социально значимой для нашей страны.

Запретить и отобрать

Производительность труда в РФ ниже, чем в Китае, а зарплаты все еще выше. Поэтому отечественные товары заведомо уступают в конкурентоспособности, и никакого способа изменить положение вещей, кроме резкого подъема пошлин, не существует. Да, это непопулярная мера, но иного пути нет. Должен быть введен высокий — до 30–35% — налог на все покупки частных лиц в зарубежных интернет-магазинах, если у данного товара есть аналоги в России. И абсолютно все собранные таким образом средства необходимо выдавать в качестве субсидий отечественным производителям; соответствующие банковские механизмы в РФ есть. До какой-то степени это ударит по продвинутой части интернет-покупателей, появятся обходные пути, но альтернативы нет.

Потому что на данный момент из точки А мчится падение собственного производства, а строго навстречу ему из точки Б несется рост покупок в китайских онлайн-магазинах. И момент «встречи» может означать конец нашей экономики, а следовательно, и государственности.

 

Али-Баба и 75 000 разбойников


Категория: Новости РФ | Просмотров: 859 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
До начала строительства завода «Акрихин» в 1935 году, на этом месте существовал Докторовский химический завод, основанный в 1797 году. Одним из первых владельцев был Август Карлович Претр.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Условия использования материалов сайта © 2024