Воскресенье, 24.09.2017, 06:01
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Cвятыни богородского края (ногинского района) - Форум

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тематические форумы » Религия » Cвятыни богородского края (ногинского района) (информация по истории)
Cвятыни богородского края (ногинского района)
менеджерДата: Воскресенье, 10.07.2011, 20:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1636
Статус: Offline
В журнале " Породненные города" есть статья посвященная нашему Богородскому краю. Выкладываю

Quote
Наше время это временя возрождения православной веры и православной культуры.

Восстанавливаются разрушенные храмы, соборы, церквушки по всей земле Русской, возводятся новые. Многие люди обращаются к Богу в поисках духовной и нравственной опоры. Но сколько еще забытых святынь, немых свидетелей истории российской, которые необходимо обиходить и восстановить.

Просматривая недавно «Московский журнал» я обратила внимание на статью А.Н. Панина об иконе «Лобзание Христа Иудою». В статье был представлен ряд фотографий, в том числе и фотографии крестного хода в городе Богородск (нынешний Ногинск) конца 19 начала 20 веков. Чудотворный образ необычен. Позади лика Спасителя два война, один держит Спасителя за руки, а у другого война кверху подняты руки с веревкой, на переднем плане Иуда, пытающийся поцеловать Спасителя. Обретение этой чудотворной иконы в подмосковной Николаевской Берлюковской пустыни произошло благодаря жительнице села Кудиново, которой было видение, что она избавится от слепоты, если отслужит молебен иконе «Лобзание Христа Иудою». Икону нашли в монастырской хлебопекарне, где она стояла в углу без всякой надобности закопченная и запыленная. По разрешению московского митрополита Филарета 24 мая 1829 года икона была перенесена с крестным ходом из хлебопекарни в доступное для всех желающих место.

Николаевская Берлюковская пустынь это одна из самых древних и загадочных обителей Подмосковья. В истории монастыря отразилась вся история государства Российского - с его войнами, переворотами, пламенными молитвами и неистовым богоборчеством. На месте, где сейчас располагается монастырь (близ деревни Авдотьино Ногинского района) в X-XII вв. было крупное славянское поселение вятичей. С середины XII века начинается колонизация этих мест, проводимая князем Андреем Юрьевичем Боголюбским. Обращение вятичей к христианской вере происходило на рубеже XI-XII веков трудами преподобного Кукши Печерского Чудотворца и его учеников. Сложность христианского просвещения вятичей усугублялась тем, что их земли были в основном покрыты густыми, трудно проходимыми лесами. В конечном итоге, проповедь просветителей закончилась трагически: и сам Кукша, и его ученики были убиты. В конце XII – начале XIII века в появились монашествующие отцы-основатели Берлюковской обители, в которой было два храма: пещерный во имя Святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая Чудотворца на месте сброшенных языческих истуканов. Во времена смуты, спасаясь от поляков, разорявших обители иноков, иноки уходили в глухие леса. По преданию, один из таких иноков схииеромонах Варлаам в 1606 году скрылся в лесах Николо-Берлюковской пустыни. Позже им была сооружена деревянная часовня, куда был водружен древний образ Святителя Николая Чудотворца. После ухода польско-литовских завоевателей вернулись сюда и монашествующие. Приходилось строить все заново: и монастырь, и поселение, которые были в равной степени сожжены и разорены захватчиками. Новые поселенцы стали строиться и по другую сторону монастыря – так появилась деревня Авдотьино. Старанием отца Варлаама и местных жителей был воздвигнут каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1764 году монастырь уже официально именовался как Николо-Берлюковская пустынь. Однако шестью годами позже ее упраздняют, а имущество передают в другую, Екатерининскую, которая располагалась поблизости. Казалось, что Берлюки канут в Лету. Да помогла счастливая случайность. Как-то митрополит Московский Платон отправился в гости к сенатору Василию Лопухину, имение которого также располагалось недалече. Любопытство подтолкнуло заехать его и в упраздненную пустынь. Увиденная неземная красота округи так поразила владыку, что он решает все здесь не только возродить, но и строить дальше. Для этого сюда из Стефано-Махришенского монастыря приглашается старец Лука. Спустя два года на его место прибывает иеромонах Иоасаф. Новый Строитель верою и любовью, строгой монашеской жизнью и своей обходительностью сумел приобрести расположение местного населения и тех из соседствующих владельцев, которые тогда жили в своих поместьях рядом с обителью. Они своими вкладами способствовали началу эпохи строительства. 1 апреля 1794 года строитель Иоасаф отошел в вечность. Место Иоасафа занял его родной брат — иеромонах Николай. Последующие годы не оставили не большого строительного следа в архитектуре обители, но это был крайне важный духовный этап. Его название "Пешношский период". По благословению митрополита Платона в течение этого периода строителями в пустыни были иеромонахи из Николаевского Пешношского монастыря: Пахомий (1806-1811), Иоанникий (1811-1827), Николай II (1827-1828).


Сообщение отредактировал менеджер - Понедельник, 11.07.2011, 06:43
 
менеджерДата: Воскресенье, 10.07.2011, 20:49 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1636
Статус: Offline
Но вернемся к истории, связанной с иконой.
Quote
В августе 1835 года в Берлюках состоялась закладка храма во имя Христа Спасителя для чудотворного образа. Возведение храма было закончено в 1848 году. На месте монастырской хлебопекарни, в которой был обретен чудотворный образ, в 1844 году были начаты работы по возведению храма Во имя всех святых.

Известны многочисленные случаи исцеления людей благодаря чудотворной иконе «Лобзание Христа Иудою». Так 7 сентября 1836 года на своей фабрике в селе Купавна после молебна перед чудотворным образом выздоровел от тяжелой формы горячки купец Петр Семенович Бабкин.

Митрополит московский Филарет (Дроздов) благословил знаменитые Берлюковские крестные ходы с чудотворной иконой, начало которым было положено в 1834 году, когда почти весь Богородск опустошили большие пожары и жители города прибегли к заступничеству чудотворного образа. С тех пор в день Покрова Пресвятой Богородицы по решению Священного Синода ежегодно совершались крестные ходы с чудотворной иконой «Лобзание Христа Иудою».

Перед чудотворным образом Спасителя, совершая поломничества в Николо-Берлюковскую пустынь, не раз молился наш земляк -Сергей Михайлович Извеков, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен.

21 марта 1919 года по решению исполкома Богородского совета рабочих и крестьянских депутатов Николо-Берликовская пустынь со всем инвентарем и 12 десятинами земли была передана под устройство детской колонии. В январе-феврале 1920 года состоялся последний крестных ход из пустыни в Павловский Посад и его окрестности. Последнее документальное упоминание о чудотворной иконе «Лобзание Христа Иудою» было 25 апреля 1922 года в момент изъятия церковных ценностей.

Сегодня Николо-Берликовсая пустынь возраждается. В 2006 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви благословлено возрождение монашеской жизни в обители. Настоятелем мужского монастыря стал игумен Евмений (Лагутин).
Образ чудотворной иконы «Лобзание Христа Иудою» скрыт от нас как некогда.


образ иконы
Прикрепления: 0372889.docx(198Kb)


Сообщение отредактировал менеджер - Понедельник, 11.07.2011, 06:32
 
NatulekДата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:53 | Сообщение # 3
*****
Группа: Супермодератор
Сообщений: 3617
Статус: Offline
Изображение иконы, о которой здесь идёт речь:

Quote
Известны многочисленные случаи исцеления людей благодаря чудотворной иконе «Лобзание Христа Иудою». Так 7 сентября 1836 года на своей фабрике в селе Купавна после молебна перед чудотворным образом выздоровел от тяжелой формы горячки купец Петр Семенович Бабкин.

Таким образом, эта история с иконой некоторым образом коснулась и нашего поселения. Фамилия Бабкиных связана с купавинской тонко-суконной фабрикой, владельцами которой были братья Илья Семёнович и Пётр Семёнович после князя Юсупова. Их именем называют до сих пор парк, который расположен на правом берегу Купавинского пруда рядом с фабричным стадионом.

От горячки Петр Бабкин может и излечился тогда, но закончил свою жизнь от скоротечной гангрены на 4 день после начала недомогания, как и второй брат от того же заболевания ровно через 2 года. Купавинцы считали, что понесли братья Бабкины суровое, но справедливое Божье наказание за бесчеловечное отношение к рабочим своей фабрики. С их именем связан жестоко подавленный "хлебный бунт". Бабкиных не любили за их алчность, вседозволенность, за использование силы денег (из публикации "ФАБРИКА БРАТЬЕВ БАБКИНЫХ" Людмилы Матвеевой, методиста музея истории ЗАО ТФ "КУПАВНА").

Тема получила название "Святыни богородского края"
Почему историки при изучении наших мест используют определение БОГОРОДСКИЙ КРАЙ С чем это связано?


Для общего развития:

"ПОЧЕМУ БОГОРОДСК БЫЛ НАЗВАН БОГОРОДСКОМ?"
"ИЗ ИСТОРИИ БОГОРОДСКОГО КРАЯ", Валерий Шамбаров



Ещё одна версия происхождения названия Богородск
Quote (Павлов А.А., Орфанов И.К. "Города нашей области", 1969 г. )
Богородск - город областного подчинения, а в прошлом большое торгово-промышленное ("кустарное") село. Название села произошло, по-видимому, от наименования местной приходской церкви. Первоначально село именовалось "Богородичным", "Богородицким", позднее перешло в "Богородское"


* менеджер, текстовые документы желательно прикреплять в формате *.doc (до Word2003)
Microsoft Office Word 2007 - *.docх не все используют
Прикрепления: 2444021.jpg(74Kb)


Эх люди, люди, человеки! – одновременно вздохнули все представители нечистой силы,... ©
 
ФениксДата: Понедельник, 11.07.2011, 14:32 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Надежные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Уважаемые, тема то вроде не о переименовании Ногинска.

Quote (менеджер)
речь идет об иконе "Лобзание Иисуса Христа Иудой". Причем здесь Ногинск. Господа Ногины и разграбили Николо-Берлюковскую пустынь и нашу святыню продади очередному Соросу.


Quote (менеджер)

Но вернемся к истории, связанной с иконой.
В августе 1835 года в Берлюках состоялась закладка храма во имя Христа Спасителя для чудотворного образа. Возведение храма было закончено в 1848 году. На месте монастырской хлебопекарни, в которой был обретен чудотворный образ, в 1844 году были начаты работы по возведению храма Во имя всех святых.

Известны многочисленные случаи исцеления людей благодаря чудотворной иконе «Лобзание Христа Иудою». Так 7 сентября 1836 года на своей фабрике в селе Купавна после молебна перед чудотворным образом выздоровел от тяжелой формы горячки купец Петр Семенович Бабкин.


Если "крылья" тянут в небо, полетишь, кем ты бы не был.
 
bezdelnik_1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 14:47 | Сообщение # 5
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Сообщения про Ногинск-Богородск перенесены в тему Богородск или Ногинск?

Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
Evgeny72Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 20:47 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Надежные
Сообщений: 56
Статус: Offline
менеджер, ну а кроме Берлюков что в Ногинском районе и нет ничего?
Если уж говорить про Святыни ногинского района я бы начал со Стромыни.
 
Форум » Тематические форумы » Религия » Cвятыни богородского края (ногинского района) (информация по истории)
Страница 1 из 11
Поиск:
Условия использования материалов сайта © 2017