Понедельник, 29.04.2024, 18:58
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » Статьи » Познавательные статьи » Производство

Фабрики и заводы в Вязьме

Фабрики и заводы в Вязьме

В мае 1929 года в пригороде города Вязьма Панино развернулось строительство крупнейшего в стране текстильного предприятия — льночесальной фабрики вместе с заводом первичной обработки льна с общим количеством работающих 1500 человек. В короткие сроки предстояло возвести цехи по выработке 45 тысяч тонн волокна в год, установить железобетонные мочильные баки для приготовления из льносоломы тресты, сушильные камеры, соорудить склады, котельную, подвести к предприятию трехкилометровую железнодорожную ветку, водопровод, канализацию, построить поселок для текстильщиков.

На строительстве было занято около 600 человек. В основном это была молодежь. Нелегко приходилось рабочим: жили в палатках, не имели строительных специальностей, отсутствовали и машины. Приходилось учиться мастерству прямо на стройке. Их орудиями были лопата, топор, ручная тачка и лошадь. Но трудности не пугали. На стройке шла борьба за темпы и качество. В труде закалялись люди. Юноши и девушки становились квалифицированными строителями, значительно перевыполняли нормы выработки. Пример в труде показывали комсомольско-молодежные бригады землекопов, которые возглавляли А. Попов, В. Гусев, Н. Морозов, А. Монахов. Их немалая заслуга в том, что котлованы под фундамент фабрики были выкопаны за 26 дней вместо 45 по плану.

В сентябре 1929 года прошли ливневые дожди. Вода переполнила котлованы. На борьбу со стихией поднялся весь коллектив. Воду откачивали ручными пожарными машинами, вычерпывали ведрами. Работа не прекращалась ни днем, ни ночью. И трудовой энтузиазм победил. На третьи сутки котлованы были осушены. Закладка фундаментов продолжалась.

Не хватало подвод для отвозки земли от котлованов. На выручку пришли мастера, которые быстро соорудили дополнительную сотню деревянных тачек. И их пустили в дело. На земляных работах были объявлены штурмовые дни. За 10 дней молодые энтузиасты выполнили месячную норму. Излишняя земля была вывезена со строительной площадки и отсыпана в полотно строящейся железнодорожной ветки. И таких примеров трудовой доблести не счесть.

Благодаря ударной работе фабрика возводилась с опережением графика, одновременно для нее велась и подготовка кадров. Днем строители трудились, а вечерами и по воскресеньям многие из них занимались на курсах и в технических кружках, изучали технологию текстильного производства, овладевали новыми профессиями.

В декабре 1930 года состоялось торжественное открытие льночесальной фабрики. Ее продукция пошла на многие прядильно-ткацкие фабрики России и в зарубежные страны.

Также ударными темпами сооружались в Вязьме электростанция, заводы литейно-механический, кожевенный, кирпичный, мясокомбинат, хлебокомбинат, мебельная и кондитерская фабрики. С вводом их в эксплуатацию выпуск промышленной продукции в городе увеличился по сравнению с довоенным уровнем в 5 раз.

На заводы и фабрики, на железнодорожный транспорт стала поступать в большом количестве новая советская техника. Надо было овладевать ею. И рабочие без отрыва от производства в технических кружках начали изучать новые машины, чтобы использовать их с наибольшей эффективностью. А овладев новой техникой, они ломали устаревшие нормы, показывали образцы высокой производительности труда.

Инициатором стахановского движения в Вязьме явился машинист паровозного депо Б. В. Нагуев. Он в совершенстве освоил паровоз новой марки ФД и на высоких скоростях водил составы, экономя топливо. За самоотверженный труд машинист-стахановец удостоился ордена Ленина. В числе тех, кто прокладывал пути технического прогресса, были также машинисты-новаторы К. И. Лашук и А. И. Иванов, мастер паровозного депо И. В. Константинов. Их наградили орденом Трудового Красного Знамени. Медалью «За трудовое отличие» была отмечена работа лучших стахановцев льночесальной фабрики А. Н. Молдарьевой, В. Н. Никифоровой, Т. Ф. Парфеновой и А. Н. Сизова.

В Вязьме, как и во всей стране, царил большой трудовой и политический подъем. На всех участках ширилось социалистическое соревнование. В результате планы довоенных пятилеток выполнялись с большим превышением.

По материалам сайта vyazma-market.ru

Категория: Производство | Добавил: Kent (15.02.2010)
Просмотров: 2303 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
В 1795 году Петр Нордштейн открыл в Купавне производство часов. В 1812 году часовая фабрика перестала существовать.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024