Вторник, 23.07.2019, 06:03
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Каталог статей

 
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Если заболел ребенок (9) Бесплатная медицинская помощь (5) Афоризмы о жизни и любви (20) Куда сходить сегодня, что посм... (20) Музыкальные инструменты (20)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Наш опрос
Планируете ли посетить ЧМ по футболу?


Всего голосовало: 16

Пробки в Москве

Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Новые статьи
[21.06.2019]
Для выпускников российских универси... (67)
[19.06.2019]
Охранная сигнализация (49)
[19.06.2019]
Для чего используются штампы и печа... (45)
[19.06.2019]
Как подобрать фирму по пластиковым ... (50)
[19.06.2019]
Продажа лучших швейных машин и овер... (47)



Главная » Статьи » Познавательные статьи » new_4

Труженик-козонос

Козонос определял ритм работы мастера-каменщика. В одну ходку козонос доставлял ему 20-30 кирпичей, которые мастер укладывал, пока его подручный вновь путешествовал по шатким лесам. Мастер с помощником укладывали за смену не более 500 кирпичей.

Много это или мало? Обычно факты становятся более убедительными в сравнении. Ныне бригада каменщиков из пяти человек свободно укладывает за смену 12-15 тысяч кирпичей. Это много больше, чем делали пять мастеров-одиночек.

Разве нельзя было увеличить количество козоносов? Десять на одного мастера. Они бы нагромоздили целую груду кирпича на рабочем месте каменщика. Но у того всего лишь две руки. И есть предел физическим возможностям человека.

Нет, один козоное вполне устраивал мастера-одиночку. И работали они на пару. И темп работы их был размеренным - не более 500 кирпичей за смену.

И вот козоносы сгинули. Интересно проследить процесс исчезновения этой музейной, по нынешним временам, профессии. Прежде всего не стало отходников, этих «поставщиков» козоносов. Раньше они приходили в город, предлагая силу своих мускулов.

Теперь рабочая сила подготовляется в учебных заведениях. Теперь будущих каменщиков обучают. Разве могли об этом мечтать деревенские сезонники прошлого?

Пятилетки определяли масштаб строительства.

Как и всякий другой масштаб, всего наглядней его выразят цифры. Одну из них мы уже назвали - за двадцать лет по количеству нового жилья была построена вторая Москва. Теперь мы живем в следующем десятилетии. За это время будет воздвигнута еще одна Москва. Но заметьте, не за двадцать, а уже за десять лет.

Что же делать здесь архаичному козоносу с его почти первобытной производительностью? Кстати, уже никого не удивит и искусный мастер, выкладывающий свои 500 за смену.

Короче говоря, темпы строительства тоже решили участь козоноса. И вот этой профессии не стало. Не стало и мастера-одиночки, а кирпичная кладка осталась.

Кирпичная кладка осталась, но прежде чем продолжать о ней рассказ, остановим внимание читателя на кирпиче. О нем стоит поговорить.

Говорят: «вода и камень точит». Эта меткая народная поговорка подчеркивает упорство и неиссякаемую мощь текущей воды. Вместе с тем это же изречение свидетельствует о силе камня, противоборствующего воде.

Течение времени тоже обладает исполинской силой, стирающей эпохи в пыль, над которой ломают головы археологи.

Кирпич оказался сильнее времени, он пережил эпохи и не утратил своего значения в наши дни.

Из кирпича строили здания и до нашей эры, и тысячу лет назад, и совсем- «недавно», когда люди не помышляли об электрической тяге и по улицам Москвы ходили конки.

Дилижансы и конки были совершенным видом транспорта в начале нынешнего столетия, но их поглотило время, а кирпич остался.

Сравнивая трамвай с конкой, мы говорим теперь о ней как о примитиве. Но кирпич не примитивен, хотя это всего-навсего обожженная глина. Ее замечательное свойство - долговечность, способность противодействовать времени, обрушивающему на кирпич с закономерной постоянностью все силы природы: стужу и жар, влагу и бурю.

Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год и из века в век природа испытывает механическую прочность кирпича, и только в редчайших случаях, привлекая на помощь титанические силы землетрясений, ей удается поколебать или разрушить кирпичные строения.

Но даже в полуразрушенных стенах кирпич живет, и нередко по кирпичным останкам археологи ведут счет векам.

Кирпич прост, его достоинства бесспорны, но, взятый отдельно, сам по себе, он не имеет никакой практической ценности. Зато миллионы и миллиарды кирпичей - это уже основной строительный материал, позволяющий решать любые задачи современного гражданского и промышленного строительства.

Легко сказать - миллиард. Но наглядно представить себе эту величину невозможно. И вот кирпича в нашей стране ежегодно производится около двух десятков миллиардов штук!

Кирпич не готовят впрок, не запасают на годы. И все 20 миллиардов ежегодно укладывают в стены домов и других сооружений.

Категория: new_4 | Добавил: Admin (19.06.2019)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Афиша

[ЦК "Акрихин"]
Отчетный концерт 25.05.2019

[ЦК "Акрихин"]
Программа праздника 9 мая 09.05.2019


Лучшие голоса и исполнители города Старой Купавны 06.05.2019

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что

Друзья сайта

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

Благодарность

Облако тегов

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Стоимость сайта


Условия использования материалов сайта © 2019