Одним из самых ярких примеров современной урбанизации остается Нью-Йорк, который по-прежнему является центром управления экономикой США и финансово-организационным фокусом мирового масштаба. Даже определить территорию данного городского образования сложно, так как в США существует десяток вариантов этих границ. Район Нью-Йоркской метрополии, получивший название района «трех татов» (Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут), с населением около 20 млн чел., занимает более 33 тыс.кв.км и включает 31 графство и 750 муниципалитетов.
Площадь собственно города Нью-Йорка, включающего 5 графств, составляет 790 кв.км, а население — 7,35 млн чел. Градостроительным регулированием в городе ведает муниципальный совет, состоящий из 40 депутатов и председателя, избираемых на 4 года. Исполнительный комитет в составе мэра, председателя муниципального совета, председателей каждого из пяти графств и финансового инспектора, осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием земли.
Не существует единого органа по выработке градостроительных решений для территорий района «трех штатов». Главной структурой здесь является частная некоммерческая организация «Ассоциация районной перепланировки», однако ее рекомендации не имеют юридической силы. Власти штатов определяют политику в области землепользования, а решающее слово остается за органами местной власти.
В 1996 г. был опубликован 3-й региональный план, который базируется на 3-х фундаментальных понятиях: экономика, окружающая среда и равенство. Основная цель данного документа — регулирование инвестиционной политики без ущерба окружающей среде. По-прежнему актуальны для эволюционного развития данного района проблемы сохранения сельскохозяйственных пригородных земель, перепланировка городских зон, сдерживание стоимости обслуживания дисперсных городских ареалов, разгрузка магистральной сети и снижение уровня загрязнения окружающей среды.
В качестве приоритетных задач развития территории 3-м региональным планом провозглашаются следующие: улучшение мобильности населения, концентрация роста населения в центрах, увеличение инвестиций в конкурентоспособные области приложения труда, разработка предложений по региональному «зеленому поясу» и реформирование административного правления.
Трехштатной транспортной компанией разработан специальный план действий, направленный на снижение использования автомобиля в городских условиях и предусматривающий согласование перепланировки городских открытых пространств, улучшение работы общественного транспорта, плату за пользование личным автомобилем.
Благодаря незамерзающей бухте в центре мегаполиса Нью-Йорк остается одним из крупных морских портов страны. Для управления и развития портовой зоной создан специальный метрополитенский округ, расположенный на территории штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси.
|