Создаваемый в России федеральный дорожный фонд будет формироваться
не только за счет уже заложенных в бюджет средств на развитие дорог, но и
за счет новых налогов и сборов, которые правительство планирует в
ближайшие годы. Кроме того, Минтранс предлагает направлять туда и
импортные пошлины на автомобили и шины. Однако для этого необходимо
принять дополнительный законы, а до этого времени фонд будет
финансироваться исключительно за счет бюджетных средств, заложенных на
содержание дорог.
В частности, в рамках наполнения фонда могут быть повышены акцизы на
бензин, а также введен сбор с крупнотоннажных автомобилей (свыше 12 т),
сообщил сегодня вице-премьер и министр финансов РФ Алексей Кудрин.
"Возможно, будут другие источники, которые увеличат доход бюджета и
повысят возможности фонда", — добавил он. По словам вице-премьера,
средства будут расходоваться не по мере поступления налогов и сборов, а
могут быть использованы в полном объеме уже с начала года.
Данную инициативы поддерживают многие чиновники. По мнению
губернатора Пермского края Олега Чиркунова, переход к целевому
финансированию позволит ремонтировать и строить дороги за счет тех, кто
ими пользуется.
Тем не менее, некоторые аналитики считают, что нововведения не
принесет ожидаемого результата, поскольку целевые дорожные фонды уже
существовали в России с 1991 по 2001 год и их деятельность была
неэффективной.
Также, отметил министр, фонд получит право заключать долгосрочные
контракты на срок до 3 лет и право переноса неиспользованных средств на
следующий год.
Накануне правительство РФ приняло решение о создании Федерального
бюджетного фонда по строительству и ремонту автодорог. "Принято решение о
создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу
Инвестиционного фонда", — сообщил премьер-министр Владимир Путин по
итогам совещания по вопросам строительства, ремонта и содержания
автодорог в РФ.
По словам главы правительства, в данном фонде будут сконцентрированы
"минимальные средства" для поддержания дорожной сети в России. В.Путин
добавил, что право создания аналогичных фондов будет предоставлено также
и субъектам РФ.
Кроме того, по информации газеты "Коммерсант", появление фондов может
повлечь за собой увеличение акциза на топливо, но случится это не
раньше 2013 года. скорее всего, рост налога вызовет недовольство со
стороны как нефтяных компаний, так и обычных граждан. Для того чтобы
немного снизить в этом случае финансовую нагрузку на население,
министерство транспорта рассматривает возможность отмены транспортного
налога, что сможет частично компенсировать увеличение акцизы.
Ранее сообщалось, что в 2010 году на строительство и ремонт дорог из
федерального бюджета было выделено 274 миллиарда рублей. При этом, по
словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина,
на данные цели требуется 1-1,2 триллиона рублей в год.
Так как цена километра новой дороги за рубежом гораздо
дешевле, чем у нас, то надо все АвтоДор и т.п. разогнать нахрен и
пригласить к примеру немцев! Пускай строют автобаны, даже за ту цену,
которая заложена сейчас, хоть качество будет! А так, — просто не знают,
как бы автомобилистов поприжать сильнее, у них же денег дофига...
|