Пятница, 03.05.2024, 18:37
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2010 » Июль » 1 » Сленг мобильных гиков сравнили с языком алкоголиков
22:54
Сленг мобильных гиков сравнили с языком алкоголиков
Старая Купавна
Институт русского языка имени Виноградова совместно с рекомендательным сервисом «Имхонет» и при поддержке сотового оператора «Билайн» провели исследование сленга активных мобильных пользователей и анализ «мобильных» неологизмов. 600 тысяч пользователей портала «Имхонет» приняли участие в опросе, снабдив уважаемых ученых новыми терминами. Об этом организаторы эксперимента рассказали на пресс-конференции.

В ходе опроса выяснилось, что самыми популярными синонимами определения «мобильный телефон» являются слова «мобильник» (37%), «мобильный» (29,3%) и «сотовый» (24,2%) – впрочем, об этом можно было догадаться и без исследований. 7,8% пользователей называют мобильные телефоны «трубами», 7,6% - «мобилками», 7,3% - «сотиками», 1,1% - «сотками».

Когда пользователям предложили придумать собственные синонимы слова «мобильный» (и проголосовать за самый интересный вариант), они проявили чудеса изобретательности, предложив варианты «блаблафон», «соточка», «звонилка», «телефоша», «ухомор», «дрындозвон», «жужик», «трепальник», «тринделка», «могильник» и множество других вариантов, перечислять которые неподготовленному человеку довольно обременительно для нервной системы.

Кроме того, в рамках эксперимента было проведено голосование на лучшие мобильные выражения. Деятельные участники опроса выбрали, например, такие выражения: «ухоблудить» (27,2%), «положить на телефон» (20,3%), «покормить телефон» (17,2%), «телефон жрать просит» (15,5%), «скончалась батарея» (12,1%), «пробалансить» (10%) и др. Конечно, встречались в результатах опросов и термины, связанные исключительно с брендом «Билайн» (например, «билайничать» или «пчелофон»), что не удивительно в ситуации, когда компания является партнером мероприятия.

Короче говоря, респонденты проявили большую активность и заинтересованность в опросе, а также честность и изобретательность в вопросах создания новых терминов (которые, чем черт не шутит, могут войти в обиход). Это уверило организаторов эксперимента в том, что Интернет, мобильная связь и прочие технологии стали причиной появления новых форм общения, игры слов и появления новой лексики.

По словам лингвиста и куратора исследования «Мобильное слово» Ирины Алхимовой, многие неологизмы пользователей связаны с названиями фирм-производителей гаджетов, кроме того, люди склонны наделять устройства качествами и характеристиками живых существ – например, когда говорят, что телефон надо «покормить» (т.е. зарядить батарею) или что телефон «умер». Кроме того, самим понятием «телефон» чаще всего характеризуют именно мобильники, а не стационарные аппараты (которые называют «старьем», «домашним» или «городским»).

Психолингвист Александр Василевич сравнил сленг активных пользователей мобильных телефонов с языком алкоголиков. Прежде всего потому, что у главных слов («телефон» и «звонить») масса синонимов, как и у слова «выпить». Но это явление, по словам Василевича, ещё предстоит изучить.

В целом, обещание дальше изучать собранный во время опроса материал стал главным итогом круглого стола, который почему-то назвали «Портрет общества через мобильный телефон». Портрет общества участники, кстати, так и не обрисовали, отделавшись абстрактной формулировкой «наверно, это молодые и технически подкованные люди». Но то, что молодые люди с гораздо большим энтузиазмом, чем их отцы и деды, пользуются мобильными, понятно и без исследований. А с термином «технически подкованный» легко поспорить, так как непонятно, что имеется в виду – умение отправить SMS-сообщение или более глубокие познания устройства телефонов.

Зато организаторы эксперимента подумывают над тем, чтобы сделать собственный словарь мобильных терминов (или, как минимум, включить самые распространенные в готовящийся к изданию «Толковый словарь русской разговорной речи»). Нельзя не отметить, что большинство инициатив такого рода, как правило, отстают на несколько лет.

Злата Николаева


Ссылка на источник
Категория: Это интересно | Просмотров: 1115 | Добавил: гость | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
В 1795 году Петр Нордштейн открыл в Купавне производство часов. В 1812 году часовая фабрика перестала существовать.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Сейчас на сайте:
CHIP

ПДД для пешехода
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Условия использования материалов сайта © 2024