Воскресенье, 05.05.2024, 16:12
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2009 » Ноябрь » 17 » Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
12:46
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
Старая Купавна
Считается, что до трех лет ребёнок связан с мамой «невидимой пуповиной» – и он, и она зависят друг от друга эмоционально и физически. Но когда-то приходит время ребёнку отцепиться от маминой юбки, а маме – отпустить себя от ребёнка. Малыш идёт в детский сад. Как пережить это непростое время?

Подготовку к походу в детский сад лучше начинать не просто заранее, а очень заранее. Едва только малыш начинает говорить, уже можно начинать проводить с ним «подготовительные беседы». Естественно, не в лоб, и даже вовсе – не о детском саде. Об окружающих людях и их интересах, о цели в жизни каждого человека, о значении работы для любого из нас и о том, как важно для каждого общение с себе подобными... Сейчас поговорим о том, как вести себя в первые дни и недели.

Во-первых, не нужно нагонять страха заранее – вам не придётся расстаться с малюткой раз и навсегда. Сейчас во всех детских садах (независимо от формы собственности) практикуется постепенное привыкание ребёнка к коллективу. Слава богу, прошли те времена, когда мама спихивала орущего полуторалетку на руки нервному воспитателю и как безумная мчалась к заводскому гудку. Сегодня в обязательном порядке новенькие детки находятся в садике по три часа (и если есть возможность – то вместе с мамой), а потом вместе уходят домой.

Впрочем, психологи отмечают, что если этот период затягивается, ребёнок принимает новые правила как: «детский сад – это место, где мы весело проводим время вместе с мамой». Чтобы не вышло такой подмены понятий, время привыкания не советуют растягивать больше, чем на две недели.

В этот адаптационный период постарайтесь...

1. Заранее наладить контакт с воспитателем

Это важно сделать ещё до того, как ребёнок почувствует, что воспитатель останется единственным взрослым на время маминого отсутствия. И научитесь ему доверять. Не оценивайте воспитателя и не критикуйте после того, как выбор уже сделан (либо меняйте дошкольное учреждение или воспитателя, пока разногласия ещё не велики, а ребёнок ещё не успел привыкнуть к новому человеку). Вы уже сделали выбор – доверили своего ребёнка этому человеку, и теперь поздно вмешиваться в процесс.

2. Тайно сбежать или уйти открыто?

Тот момент, когда маме придётся оставить ребёнка с воспитателем, может быть обставлен по-разному. Есть два пути, и ни один из них не может быть раскритикован: первый – сбежать тайком, второй – уйти открыто. Вам вместе с воспитателем предстоит выбрать тактику, подходящую именно для вашего малыша.

У моего старшего ребёнка в детском саду была опытная воспитательница предпенсионного возраста, и дети очень любили её. Хотя первая встреча меня просто ошарашила, и у меня было стойкое ощущение «шумовой завесы»: она встречала детей в раздевалке и без умолку разговаривала, шутила, приговаривала… «Ой, а что это у тебя сегодня? Бе-е-е-е-е-елка??!!» – она удивлённо распахивала глаза. «А где у неё носик?» И чувство лёгкой ошарашенности возникало не только у меня – дети поначалу глядели на это представление, раскрыв рты (слёзы мгновенно высыхали), а родители успевали под этот «шумок» сбежать из садика. Тактика срабатывала отменно – воспитательница чувствовала себя хозяйкой положения, и дети беспрекословно принимали её авторитет с уважением и трепетом.

В случае со средним ребёнком первая воспитательница, напротив, была очень нежной и негромкой. Нет, она тоже весело встречала детей на пороге и тоже расспрашивала о том, о сём, но родители не сбегали. Потому что в её профессиональной тактике важным был момент осознанного прощания с мамой. Она говорила: «У нас есть с тобой важное дело там, в группе. Я тебе его сейчас покажу и расскажу. Но вначале мы с тобой должны помахать маме ручкой…»

3. Освободите утро, нагружайте вечер

Все свои важные мысли и послания относительно того, «что любит мой Вовочка, какие штанишки ему надеть, как он играет, кушает, какает…», все свои замечания по поводу организации, распорядка, питания в детском саду – все эти вопросы оставляйте на вечер. Утро требует от мамы собранности, решительности, но вместе с тем мягкости и внимания: а) к ребёнку; б) к себе самой.

Вечером, придя забирать ребёнка, постарайтесь организовать всё так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Перешагивая порог детского сада, мысленно сбросьте с себя весь прошедший день (и весь предстоящий вечер в виде неприготовленного ужина и непостиранного белья – оставьте тоже!). Вы уже посвятили некоторое количество часов самореализации – теперь пришла пора посвятить себя ребёнку, и исключительно ему одному. Вечером в детском саду вы – только мама.

Вот он, наступает тот самый момент воссоединения, который вы обещали ребёнку в своих «притчах о работе» (см. выше). Весь ваш вид должен говорить: «Вот видишь, я вернулась, ничего страшного не произошло! Мы снова вместе! Я не сгорела на работе, она не съела меня без остатка» (да, пожалуйста, постарайтесь сильно не уставать – вы нужны ребёнку здоровой и весёлой).

Когда вы встречаете ребёнка вечером из детского сада, ни в коем случае не говорите фраз типа: «Как хорошо, что этот кошмар закончился!.. бедняжка, как ты измучился в этом детском саду… боже, как я по тебе тосковала на своей дурацкой работе, прям часы считала…»

И даже если это действительно так, постарайтесь не транслировать своих негативных эмоций – ваша задача быть устойчиво позитивной, не умаляя важность детского сада в жизни ребёнка и – что не менее существенно! – не умаляя значимость своих «внесемейных» занятий. И тогда ваш собственный положительный пример станет одним из лучших вкладов в будущую успешность вашего ребёнка.


Категория: Полезная информация | Просмотров: 973 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 5.0/1
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.1.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части .

Условия использования материалов сайта © 2024