Пятница, 19.04.2024, 16:02
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2016 » Январь » 20 » Бензин в США по 10 рублей за литр? А в России скоро будет стоить за полтинник!
19:54
Бензин в США по 10 рублей за литр? А в России скоро будет стоить за полтинник!
Старая Купавна

Мировые цены на нефть падают с каждым днем. Сейчас баррель стоит около $29, скоро будет $20. Что делают основные мировые потребители и производители «черного золота»? В США, крупнейшем импортере сырья, снижают цены на бензин. В ряде штатов литр горючего можно купить за 12 центов (менее 10 рублей). В России же на отдельных заправках за литр АИ-95 уже требуют 40 рублей. А к середине года цены рискуют дойти до 50 рублей. Виной тому рост акцизов. Повышая налоги, государство пытается снять дополнительные «сливки» с нефтяников. Но в итоге бремя ложится на население.

Нынешние цены на нефть в $25–30 за баррель задержатся не менее чем на год-два, а то и на все пять. Иран со своими дополнительными 500 тыс. баррелей в день, которые он сейчас вправе экспортировать, сделать это вполне способен. Как говорит старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова, именно эти цены и эти сроки активно обсуждаются сейчас в финансовых кругах не только России, но всего мира.

Бюджеты добывающих стран, которые во многом зависят от экспорта сырья, трещат по швам. Например, экономика Венесуэлы, более чем на 90% находящаяся в руках «черного золота», оказалась на грани краха. В стране введено чрезвычайное экономическое положение. Для исправления ситуации власти намерены поднять внутренние цены на горючее. До последнего времени Каракас за счет субсидий удерживал их на самом низком в мире уровне — 2 цента за литр. Катар также вынужден поднять цены на бензин на 30–35%.

В России, которая добывает нефти даже больше, чем Саудовская Аравия, цены на АЗС пока остаются также одними из самых низких в мире. Но рост очевиден. Если в январе 2015 года литр АИ-95 можно было купить за 32 рубля, то теперь на ряде АЗС он стоит уже под 40 рублей. По словам Анны Бодровой, в 2016 году средняя стоимость бензина в России вырастет минимум на 3,7–4,5%.

Дело в том, рассказывает эксперт, что в цене литра нашего бензина две трети стоимости составляют акцизы. «Повысить уровень акциза в нынешней экономической ситуации — самый простой способ нарастить бюджетные поступления», — полагает Бодрова. С этого года акциз для бензинов пятого класса будет стоить 7,53 тыс. рублей за тонну (рост — 2 тыс. рублей). Класс «Евро-4» дойдет до 10,5 тыс. рублей (рост на 3,2 тыс.).

В самом деле, не логично ли возложить роль спасителей российской экономики на нефтяников? Как говорят производители сырья, они сохранят рентабельность при ценах и в $15.

Но не все так просто. «Власти увеличивают акцизный сбор — дорожает топливо для потребителя, потому что бизнес перекладывает бремя на его плечи. Заплатит за это каждый из нас», — полагает Бодрова. Эксперты предрекают, что к весне цена АИ-92 и АИ-95 вырастет на 2 рубля. Есть все основания полагать, что стоимость литра дойдет до 50 рублей.

А в США, которые остаются самым крупным импортером «черного золота», цены на бензин снижаются. Так, в Мичигане на ряде АЗС они опустились до 48 центов за галлон. Это 12 центов (менее 10 рублей) за литр. Рекорд был поставлен в результате конкуренции между тремя бензоколонками. В Штатах существуют десятки добывающих и перерабатывающих предприятий. Компаний, которые контролируют розничную сеть горючего, сотни. Некоторые бизнесмены контролируют вообще по две-три АЗС и тем не менее влияют на ценообразование в определенных, пусть и небольших, регионах. В Мичигане из-за борьбы за клиента между тремя АЗС был достигнут стоимостный минимум. Ранее одна из перерабатывающих компаний США заявила, что примет нефть, только если ей приплатят.

В этом есть лукавство. Средняя стоимость галлона бензина в США составляет $1,5 (примерно те же 30–35 рублей). Нынешние низкие цены на бензин нужны Вашингтону, чтобы оградить себя от иранской «ядерной угрозы». Пусть сланцевый нефтяной рынок в США замедлит темпы развития. Пусть мелкие компании в Штатах погибнут. Но их тут же поглотят более крупные холдинги. Так что производство не исчезнет на корню. «Грядет передел на американском рынке, и виной тому Иран», — полагает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Это невыгодно России. Американские ресурсы концентрируются в нескольких руках, у крупного бизнеса есть больше шансов наладить монополию.

Вместе с этим низкие цены углубляют кризис российской экономики. Топливо является главной ценообразующей составляющей наших внутренних товаров. Если дизель будет стоить 50 рублей, то за килограмм огурцов, которые выросли в цене за 2 года втрое и сейчас за него требуют 220 рублей, дальше могут запросить и более 300 рублей. Поешь тогда оливье на 8 Марта.

Но у США есть «гандикап». «Если что, они нарисуют еще триллион долларов, и их экономика будет спасена», — говорит Серей Пикин.

У России машины по производству американских денежных средств нет. Может, тогда не увеличивать акцизы на топливо, которые в конечном счете переходят на потребителя? Может, пересмотреть систему «Платон» (плата с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам)? Или систему имущественного или транспортного налогов?

«Вполне возможно, если сократить эту нагрузку, то акцизы на топливо менять и не надо. Если более внимательно контролировать ценообразование на заправках частных компаний и наказывать их реальными штрафами, то эффект получится гораздо серьезнее», — полагает собеседник «МК» в одном из частных сельскохозяйственных холдингов.



Категория: Новости РФ | Просмотров: 971 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.1.При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Условия использования материалов сайта © 2024