Пятница, 24.11.2017, 01:11
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Правила предоставления коммунальных услуг - Форум

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: takomo 
Форум » Службы города » Коммунальные службы. Управляющие компании. » Правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства № 354 от 06.05.2011г)
Правила предоставления коммунальных услуг
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 11:42 | Сообщение # 1
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Как известно, в этом году в нашей коммунальной жизни произошли большие изменения. Отменено Постановление Правительства № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а вместо него стало действовать Постановление, вынесенное в название темы.

Собственно, вот оно:
Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ"

Давайте изучим и разберём основные его моменты.
Первое, что можно сказать:
- вводятся так называемый "общедомовые нужды". Это вода, электричество, (возможно - газ?), потребляемые вне квартир, но внутри дома. Раньше это всё входило в строку в платёжке - "содержание и ремонт жилья". Теперь же будут разработаны нормативы такого потребления и оплата за эти ресурсы выносится в отдельную строку в платёжке.

Далее, цитирую :
II. Условия предоставления коммунальных услуг
6. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Что это означает?
А то, что потребитель коммунальных услуг может и не заключать никаких договоров в письменной форме. Потребитель считается потребляющим коммунальные услуги фактически, по факту проживания. Стояк отопления в квартире проходит? Кран разбора горячей воды имеется? Всё! вы получаете услугу отопления и горячего водоснабжения.

Читаем и высказываемя дальше?


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 11:52 | Сообщение # 2
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Об особенностях выбора УО.

14. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса...

Мы видим, что теперь выборы УО могут проходить вообще без участия собственников.
Органу местного самоуправления достаточно объявить открытый конкурс по выбору УО, получить всего лишь одну заявку и предоставить жителям выбранную по результатам этого конкурса УО.
В нашем случае: администрация может объявить конкурс, принять заявку от БП-К и вообще вытурить ЕДС из городского поселения.
Или принять две заявки - от БП-К и ЕДС и выбрать из них одну? Или выбрать обеих? А как нас делить между ними? Что-то непонятно..


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 11:57 | Сообщение # 3
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
О необходимости заключения Договора.

III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения.
19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
...
к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;
л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
...
н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


Вот почему важно заключать договор именно в письменной форме.


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:11 | Сообщение # 4
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Вот те самые "общедомовые нужды":

40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:21 | Сообщение # 5
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Об оплате.

63. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.


Таким образом (при наличии соответствующего договора) узаконивается право УО принимать оплату не только непосредственно на свой расчётный счёт либо через свою кассу, но и через всевозможные банкоматы, расчётные центры, почту, интернет и т.п.

А вот указание платёжных реквизитов, то есть конкретного расчётного счёта, куда идут деньги - должно быть, как и раньше, только и исключительно Исполнителя. То есть в наших платёжках платёжные реквизиты должны быть именно Управляющей организации, и никакхи расчётных центров там быть не должно - ни НРЦ, и КРЦ !!! :

69. В платежном документе указываются:
...
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:30 | Сообщение # 6
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
О составлении Актов.

Конечно, в первую очередь Исполнитель должен всё обнаруживать, уведомлять и устранять. Однако на деле домов много, а исполнитель один. Поэтому:

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.


Естественно, Исполнитель знать не знает о том, что у него что-то где-то не в порядке. Тогда:

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги...

109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:37 | Сообщение # 7
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
О задолженностях и последующем приостановлении предоставления коммунальных услуг.

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.


117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса...

То есть не полгода можно не платить, нет. Только 3 месяца!

119. ... исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги

Это обозначает, что если вы не платите, допустим, за горячую воду, то УО ни в коем случае не может отключить за это электричество. Только горячую воду!


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:44 | Сообщение # 8
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
О перерасчётах и ответственности Исполнителя.

150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правила;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.


150.
...
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.


Это означает, что после того, как мы составили Акт непредоставления окммунальных услуг либо предоставления их в ненадлежащем качестве, нам обязаны сделать перерасчёт, вплоть до полного снятия платы.

Но! Кроме этого мы можем взыскать с Исполнителя пени за каждый день непредоставления услуг (по Закону о Защите прав потребителей).
При этом отмазки о том, что это "не мы виноваты, а ресуроснабжающая организация" либо о том, что "у нас нет на это денег" - не проходят!


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
ВедмедьДата: Суббота, 25.06.2011, 12:46 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (bezdelnik_1)
Мы видим, что теперь выборы УО могут проходить вообще без участия собственников.

Изменения вносимы в ЖК несколько не так трактуют это... При встрече Козака с Медведевым это было озвучено так:
При получении претензии от жителей в ОМС на работу управляющей компании муниципалитет должен создать комиссию, в определеный срок провести расследование и при подтверждении полученной жалобы - опять же в определенный срок инициировать общее собрание собственников, которое решит судьбу компании.
http://pda.kremlin.ru/news/11462
Quote
Д.МЕДВЕДЕВ: А что можно с такими организациями сделать теперь – с теми управляющими организациями, которые, как Вы правильно сказали, пока работают далеко не идеально, где-то неплохо, а где-то из рук вон?

Д.КОЗАК: Установлены конкретные обязанности, в случае, если жильцы дома, – теперь вводится в каждом многоквартирном доме, где не образован кооператив либо товарищество собственников жилья, так называемый совет дома, который муниципалитет должен организовать, – в случае поступления жалобы на ненадлежащее выполнение своих обязанностей управляющей организацией органы местного самоуправления в течение пяти дней обязаны приступить к проверке в конкретном доме, как там выполняются эти обязанности. В случае, если в результате этой проверки в течение 15 дней подтвердятся факты ненадлежащего выполнения обязанностей, то орган местного самоуправления обязан собрать общее собрание жильцов и определить судьбу этой управляющей организации.


Сообщение отредактировал Ведмедь - Суббота, 25.06.2011, 12:47
 
bezdelnik_1Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:00 | Сообщение # 10
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Quote (Ведмедь)
...теперь вводится в каждом многоквартирном доме ... совет дома, который муниципалитет должен организовать

Мне вот это интересно очень. Есть какие-нибудь документы на эту тему?

Quote (Ведмедь)
При получении претензии от жителей в ОМС на работу управляющей компании муниципалитет должен создать комиссию

Ну это логично, да. Жильцы пожаловались, муниципалитет проверил комиссией, организовал открытый конкурс и переназначил УО. Вот здесь ключевой момент. Если раньше жильцы должны были выбрать, то теперь получается, что достаточно воли муниципалитета?


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
ВедмедьДата: Суббота, 25.06.2011, 13:19 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
bezdelnik_1, еще раз:

Quote (Ведмедь)
Д.КОЗАК: Установлены конкретные обязанности, в случае, если жильцы дома, – теперь вводится в каждом многоквартирном доме, где не образован кооператив либо товарищество собственников жилья, так называемый совет дома, который муниципалитет должен организовать, – в случае поступления жалобы на ненадлежащее выполнение своих обязанностей управляющей организацией органы местного самоуправления в течение пяти дней обязаны приступить к проверке в конкретном доме, как там выполняются эти обязанности. В случае, если в результате этой проверки в течение 15 дней подтвердятся факты ненадлежащего выполнения обязанностей, то орган местного самоуправления обязан собрать общее собрание жильцов и определить судьбу этой управляющей организации.

Добавлено (25.06.2011, 13:19)
---------------------------------------------

Quote (bezdelnik_1)
Мне вот это интересно очень. Есть какие-нибудь документы на эту тему?

изменения в жилищный кодекс, которые вступают в силу осенью.


Сообщение отредактировал Ведмедь - Суббота, 25.06.2011, 13:17
 
nemoДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:19 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1444
Статус: Offline
Quote (bezdelnik_1)
Отменено Постановление Правительства № 307


Уважаемый bezdelnik_1].спасибо за подробный анализ документа, который касается каждого здесь.

1. Прошу обратить внимание на порядок вступления 254-х в силу.
Я понял Постановление правительства так,что только через 2 месяца после того, как будет изменено Постановление № 306 "О нормативах..".
А по 306-му предписывается Минрегиону в течении 3-х мес. представить проект изменений.

Так, что пока 307 надо полагать действуют.

2. С другой стороны, там же в Постановлении, для подчеркнуто, невнимательных к 38 пункту Правил 307, будет не только пунктик в 254-х,но и отдельное Постановление Правительства по Форме платежного документа по внесению квартплаты.

Хотя благородные цели сохранения денег на счету Расчетных Центров, скорее всего оправдают менее благородные средства, в виде сохранения расчетных счетов лиц, отличных от Управляющих организаций, в наших реальных Платежках.

Так что для потребителей Купавны проблема несоответствия платежных документов остается в повестке


Зло находит для себя тысячи внутренних оправданий, а во вне вносит путаницу из законных оснований своего поведения.

Сообщение отредактировал nemo - Понедельник, 27.06.2011, 16:35
 
bezdelnik_1Дата: Понедельник, 27.06.2011, 17:32 | Сообщение # 13
лейтенант в отставке
Группа: Надежные
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Я понял так: Изменения к Правилам, указанные, как:
4.б. абзац 4: исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
вступают в силу через три месяца, а само Постановление по истечение двух месяцев после этого.
В это же время отменяется и 307-е Постановление.
Quote (nemo)
Хотя благородные цели сохранения денег на счету Расчетных Центров, скорее всего оправдают менее благородные средства, в виде сохранения расчетных счетов лиц, отличных от Управляющих организаций, в наших реальных Платежках.

nemo, мне кажется как раз в этой части 354-е как раз повторяет 307-е.
Именно реквизиты УО должны быть указаны в платёжке.
Другой вопрос, что узакониваются платёжные агенты, в том числе и расчётные центры, называемые платёжными агентами.
Я понимаю это так, что расчётным центрам предоставляется право сбора платежей - приём денег в свои кассы, терминалы и т.п. Но с платёжными реквизитами именно УО, а не самого расчётного центра!


Чтобы быть слабым и добрым, нужно быть сильным и злым. © bezdelnik_1
 
nemoДата: Понедельник, 27.06.2011, 18:43 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Надежные
Сообщений: 1444
Статус: Offline
Quote (bezdelnik_1)
Я понял так


Да запутано, но время разобраться есть.

Quote (bezdelnik_1)
354-е как раз повторяет 307-е.


так и должно быть, а отдельное проектируемое постановление, еще и усиливает в этой части требования к платежному документу :
Для Ведмедя,
для Литяги,
для прокуратуры,
для Роспотребнадзора.

Фантастическая и Недостижимая цель доброго законодателя в том, чтобы Исполнитель отвечал перед Потребителем деньгами со своего расчетного счета (зачисляя на него поступления от платежных агентов), а не прятал их на р\с расчетного центра, подконтрольного ОМС или еще кому-то.


Зло находит для себя тысячи внутренних оправданий, а во вне вносит путаницу из законных оснований своего поведения.
 
Форум » Службы города » Коммунальные службы. Управляющие компании. » Правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства № 354 от 06.05.2011г)
Страница 1 из 11
Поиск:
Условия использования материалов сайта © 2017